• Главная
  • Практика
  • Статьи
  • ЕСПЧ
  • Стоимость услуг

Когда авиакомпания может отказать пассажиру-инвалиду?

  • Печать
  • Эл. почта
  • Добавить комментарий

 

 

 

Воздушная тревога
Когда авиакомпания может отказать пассажиру-инвалиду?
«Раньше инвалидов-колясочников запросто могли не пустить на борт самолета. Но буквально на днях президент Путин подписал закон, который запрещает авиакомпаниям отказывать пассажирам с ограниченными возможностями. Можно ли узнать о нем поподробней?»
Инвалид II группы Николай Гнатенко, Новосибирск.
Больную для многих тему комментирует Дмитрий Лесняк, адвокат, председатель общества защиты прав потребителей «Горячая линия»:
– До сих пор авиаперевозчик мог отказать в перевозке пасажиров в колясках или на носилках, ссылась всего лишь на отсутствие на борту самолета технической возможности. Особенно этим «отличались» региональные авиалинии, которым было просто невыгодно обеспечивать специальные места для лиц с ограниченной подвижностью: кресло-коляска занимает два посадочных места, соответственно, вместо двух билетов перевозчику пришлось бы продавать один. Теперь же, в соответсвии с Федеральным законом «О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ» перевозчик не вправе отказать пассажиру-инвалиду, мотивируя это отсутствием технической возможности для перевозки. Более того, закон закрепляет ряд услуг, которые должны оказываться людям с ограниченной подвижностью: сопровождение в аэропорту, посадка-высадка, предоставление кресла-коляски (например, если размеры коляски пассажира не позволяют провезти ее в салоне, перевозчик должен предоставить свою). Понятно, что данные услуги должны предоставляться бесплатно и не могут служить основанием для повышения стоимости билета – это не более, чем наша социальная отвественность перед инвалидами. Думаю, внесение этих изменений будет «завязано» на лицензировании – то есть при получении или продлении авиакомпанией лицензии будет учитываться наличие у нее технических средств для перевозки пассажиров-инвалидов.
Еще одно серьезное изменение: раньше в авиакомпании могли потребовать справки, подтверждающие не только инвалидность, но и то, что пассажир не может занимать обычное место, что само по себе было унизительно. Теперь такой нормы нет – достаточно при покупке билета и регистрации предъявить удостоверение инвалида. Единственное, пассажир должен предупредить авиакомпанию о своем состоянии при покупке авиабилета.
Правда, есть одно НО: те изменения, которые вводятся в Воздушный кодекс, не исключают существующие нормы. Так, у перевозчка осталось право отказать инвалиду в перевозке, если его состояние угрожает жизни других пассажиров. В этом случае в аэропорту обязательно должно быть проведено медицинское освидетельстваоние, но обычно оно проходит в очень оперативном режиме и не всегда решение принимаетсяы в пользу пассажира. Если в перелете отказано именно по этой причине, ничего не остается, как обжаловать решение перевозчика в суде, взыскивая с него моральный и материальный вред. Увы, но эта процедура многомесячная, тяжелая и под силу не каждому инвалиду.

 

 

 

Твитнуть
Теги
  • авиаперевозки
  • инвалиды

Похожие материалы (по тегу)

  • Воздушная тревога. Когда авиакомпания может отказать пассажиру-инвалиду?
  • Комсомольская правда. Раскрываем секреты «авиаправового» законодательства
  • Комментарий адвоката Д.А. Лесняка о воздушных перевозках для GAZETA.RU
  • Вечерняя Москва. Льготы в самолете и на работе
  • Гудок. С небес на землю. Минтранс защищает авиакомпании от пассажиров
Другие материалы в этой категории: « Ответы на вопросы читателей газеты "Ва-Банкъ" Комментарий адвоката Д.А. Лесняка о воздушных перевозках для GAZETA.RU »

You have no rights to post comments

JComments
Наверх

Популярное

  • Комсомольская правда. Что предстоит сделать новому начальнику столичной подземки
  • Специально для представителей технической розницы
  • Коррекция биополей методом обратной связи
  • С авиакомпании "ВИМ-АВИА" взыскана компенсация за задержку рейса
  • Зоомагазин ООО "Доберман" - злостный неплательщик

Похожие материалы

  • Зоомагазин ООО "Доберман" - злостный неплательщик
  • Ждала по телефону ответа оператора мобильной связи 40 минут
  • Комсомольская Правда. Ремонт в квартире и на даче: как избежать халтурщиков?
  • Пациент вправе отказаться от оплаченных авансом медицинских услуг вне зависимости от их качества
  • Получено решение по иску к ОАО "Вымпелком"
  • Главная страница
  • Практика
  • Статьи
  • ТВ и видео
  • Гарантия возмездия
  • Аффидевите
  • Выписка из ЕГРЮЛ
  • Наследственные дела
  • Стоимость услуг
  • Как оплатить?
  • Калькулятор неустойки
  • Общественная деятельность
  • Поиск по сайту
  • Задать вопрос адвокату

Партнёры

  • Союз потребителей СПб
  • Справочник ритуальных услуг
  • SLY Computers
  • Печати и штампы
  • АНО ИППП

  • Забыли пароль?
  • Забыли имя пользователя?
авиаперевозки арбитраж банк банки белый список воздушный кодекс вред здоровью дмитрий лесняк интервью кредит кредитная история кредиты лесняк медицинские услуги молога моральный вред недвижимость неустойка пищёвка потребительский экстремизм рыбинск рыбинское водохранилище садовые товарищества ссудный счет страхование страховое возмещение технически сложные товары трудовые споры туризм услуги
Яндекс цитирования'; Рейтинг@Mail.ru Наш сайт в каталоге manyweb.ru
Copyright © Yougrids 2023 All rights reserved. Custom Design by Youjoomla.com
Статьи