• Главная
  • Практика
  • Статьи
  • ЕСПЧ
  • Стоимость услуг

Комсомольская правда. Права потребителей осенью: сдаем сломанный обогреватель и бракованные сапоги

  • Печать
  • Эл. почта
  • Добавить комментарий

Разбираем очередные вопросы читателей "Комсомольской правды"

НЕУДАЧНАЯ ОБНОВКА: ХОДИТЬ БОЛЬНО, КРАСКА ОБЛЕЗАЕТ

«Две недели назад я купила сапоги, надела первый раз и поняла, что в них очень неудобно ходить из- за слишком высокого каблука», — рассказывает в письме в нашу рубрику «Права потребителя» Олеся. — «Я вернулась в магазин и сообщила им, что обувь неудобная, вредна для здоровья, а также то, что сапоги потерлись от одной носки (по чему можно судить об их качестве). Продавщица отказалась менять товар или возвращать деньги, объяснив это тем, что брака нет, а сапоги уже были ношены. Что мне делать?»

Если устные переговоры с продавцом безуспешны, нужно, не теряя времени и не тратя лишние нервы, сразу составлять письменную претензию. Практикой не раз подтверждено, что это действует на администрацию торговых точек гораздо убедительнее.

В данном случае в претензии ссылаемся на то, что на обуви облезла краска — это зачастую является показателем производственного брака. А такой дефект дает полное право требовать возврата денег либо замены бракованных сапог на новые на основании ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

Обратите внимание: по закону на возврат денег за некачественный товар магазину отводится 10 дней с момента получения требования покупателя, а на замену бракованной вещи — 7 дней. В то же время, если продавец упорно отказывается признавать дефекты либо настаивает, что покупатель сам испортил товар, должна быть назначена независимая экспертиза. Тогда срок для замены товара может быть продлен максимум до 20 дней, а вот на возврат денег — если покупатель предъявил именно такое требование — магазину в любом случае дается не больше 10 дней (ст. 22 Закона «О защите прав потребителей»).

Что касается экспертизы, то, если еще не закончилась гарантия на товар, работу эксперта обязан оплатить продавец. Если же гарантийный срок уже истек, то магазин вправе настаивать, чтобы покупатель сдал вещь на экспертизу за свой счет (в дальнейшем эти траты компенсируются, если подтверждается производственный брак). В то же время имейте в виду, что на практике продавцы сейчас нередко в любом случае сами отправляют обувь на экспертизу, так что не спешите.

СКОЛЬКО ДЛИТСЯ ГАРАНТИЯ НА ЗИМНЮЮ ОДЕЖДУ?

«Я собираюсь купить дубленку, прошла несколько магазинов, и везде дают разный срок гарантии: где-то две недели, где-то месяц. Подскажите: какой должна быть гарантия на зимнюю одежду по закону?», — задает частый вопрос наша читательница Марина.

Поясняем: нынешний Закон «О защите прав потребителей» вообще не обязывает производителей и продавцов давать гарантию на товары! Да, как это ни удивительно (и не обидно для покупателей) фирмы и индивидуальные предприниматели вправе сами решать — устанавливать ли гарантийный срок на свою продукцию или нет. То же и с продолжительностью гарантии: ее изготовители также вправе определять по своему усмотрению.

Так что разнобой в гарантийных сроках на один и тот же вид товара не является нарушением.

Но есть нюанс: если уж производитель дал какую-либо гарантию на свою конкретную вещь, эту «установку» обязаны соблюдать все продавцы любых торговых точек. То есть покупатель может смело сдавать бракованный товар и при необходимости требовать проведения экспертизы за счет продавца, если недостаток проявился в период гарантии.

А что же делать, если гарантии на вещь вовсе нет либо она была, но дефект «всплыл» уже после ее окончания, и это явно производственный брак? В таких случаях выручит полезное правило: покупатель в любом случае имеет полное право предъявлять претензии по качеству товара, если дефекты обнаружатся в разумный срок в пределах двух лет после приобретения вещи (ст. 19 Закона «О защите прав потребителей»). В то же время продавец при этом вправе требовать, чтобы покупатель доказал производственную причину недостатка, т.е. провел экспертизу за свой счет (см. выше).

КСТАТИ

Гарантийный срок на зимние товары: дубленки, шубы, шапки, зимние сапоги и т.д. отсчитывается с начала зимнего сезона. Обратите внимание: власти каждого региона самостоятельно определяют, когда на их территории начинается зима — в зависимости от климатических особенностей региона это может быть либо привычное нам 1 декабря, либо 1 ноября — там, где сильно холодает уже к концу осени.

«НЕ ДОЖДУСЬ ТЕХНИКУ ИЗ СЕРВИСА»

«В начале сентября мне на день рождения подарили цифровой фотоаппарат. Только я обрадовался: ура, золотую осень поснимаю, как „цифровик“ сломался», — делится своей историей наш читатель Денис. — «Сдал я фотоаппарат в сервис-центр, там признали случай гарантийным и… ремонтируют уже второй месяц! Причем, говорят, что необходимые детали из-за границы задерживаются и когда придут неизвестно. Подскажите: можно ли мне вообще от этого бракованного „фотика“ отказаться и потребовать возврата денег, чтобы купить себе другой?»

Вообще-то, если покупатель уже выбрал какое-либо требование — в случае Дениса это бесплатный ремонт по гарантии, то уже нельзя передумать и потребовать, например, возврата денег или замены товара. В то же время, если первоначально заявленное вами требование не выполнено в срок, то закон позволяет снова свободно заглядывать в «меню» и выбирать любое другое требование.

Для гарантийного ремонта максимальный срок исполнения по закону — 45 дней. Как только этот «лимит» будет превышен, покупатель может сразу же писать заявление об отказе от ремонта, забирать свой аппарат из сервиса и отправляться в магазин с требованием о возврате денег. При этом ссылаться нужно на ст. 23 Закона «О защите прав потребителей».

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ НЕ ЗАМЕРЗНУТЬ, ПОКА «БАТАРЕЯ» В МАСТЕРСКОЙ

«У нас никак не включат отопление», — жалуется Ольга. — «Пришлось купить довольно дорогой обогреватель, он проработал две недели и полетел. В гарантийной мастерской сказали, что будут ремонтировать от полутора до трех недель. Получается, мы с ребенком все это время должны мерзнуть!», — справедливо возмущается покупательница.

На самом деле закон предусмотрел способ защиты от такого неудобства.

 — Сдав технику в гарантийный ремонт, покупатель вправе получить на все время ее пребывания в мастерской исправный товар с такими же основными рабочими функциями (а вовсе не какую-то устаревшую простенькую модель!), — сообщает наш эксперт Дмитрий Лесняк.

С просьбой выдать вам технику из подменного фонда нужно обращаться туда, куда вы сдали для ремонта свой сломавшийся аппарат: т.е. в сервис-центр (гарантийную мастерскую) либо к продавцу, если товар был передан в починку через магазин.

По закону ваша просьба должна быть выполнена в течение трех дней, а в случае затягивания этого срока выплачивается неустойка по 1% от цены товара, сданного в ремонт, за каждый день просрочки (ст. 20 и 23 Закона «О защите прав потребителей”).

На заметку: право на получение подменной техники не распространяется на автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, плавсредства, электробытовые приборы для приготовления пищи (СВЧ-печи, электрочайники, тостеры и т.п.), а также приборы медицинского и эстетическо-гигиенического назначения (электробритвы, электрощетки, фены для волос, электропледы, грелки и т.п.).

Зато обогреватели, телевизоры, холодильники, даже стиральные машины можно смело требовать во временное пользование, не говоря уже о сотовых телефонах, которые вам обязаны выдать по первому требованию.

Твитнуть
Другие материалы в этой категории: « Остались недовольны услугами стоматолога? Жалуйтесь! Комсомольская правда. «Бесплатный» ремонт по гарантии - самый дорогой! »

You have no rights to post comments

JComments
Наверх

Популярное

  • Зоомагазин ООО "Доберман" - злостный неплательщик
  • Вина причинителя - обязательное основание для возмещения морального вреда
  • Белый Ветер ЦИФРОВОЙ
  • Жалоба Semenov v. Russia принята к производству
  • Вечерний Красноярск. Без стука не входить

Похожие материалы

  • Финансовые Известия: В продуктовых появились спецотделы "второй свежести"
  • По иску М. к ООО "Мир Мебели" назначено апелляционное рассмотрение
  • Дом быта "Максимова и партнёры". Химчистка отвечает за вещи, уничтоженные пожаром, даже если его причиной был умышленный поджог
  • При дистанционной покупке возврату подлежит любой товар (практика МГС)
  • Процедура досудебного урегулирования влияет на взыскание судебного штрафа
  • Главная страница
  • Практика
  • Статьи
  • ТВ и видео
  • Гарантия возмездия
  • Аффидевите
  • Выписка из ЕГРЮЛ
  • Наследственные дела
  • Стоимость услуг
  • Как оплатить?
  • Калькулятор неустойки
  • Общественная деятельность
  • Поиск по сайту
  • Задать вопрос адвокату

Партнёры

  • Союз потребителей СПб
  • Справочник ритуальных услуг
  • SLY Computers
  • Печати и штампы
  • АНО ИППП

  • Забыли пароль?
  • Забыли имя пользователя?
авиаперевозки арбитраж банк банки белый список воздушный кодекс вред здоровью дмитрий лесняк интервью кредит кредитная история кредиты лесняк медицинские услуги молога моральный вред недвижимость неустойка пищёвка потребительский экстремизм рыбинск рыбинское водохранилище садовые товарищества ссудный счет страхование страховое возмещение технически сложные товары трудовые споры туризм услуги
Яндекс цитирования'; Рейтинг@Mail.ru Наш сайт в каталоге manyweb.ru
Copyright © Yougrids 2023 All rights reserved. Custom Design by Youjoomla.com
Статьи