• Главная
  • Практика
  • Статьи
  • ЕСПЧ
  • Стоимость услуг

Правда.Ру. Опасные зигзаги маршрутных такси

  • Печать
  • Эл. почта
  • Добавить комментарий
{hsimage}    Настораживает прежде всего тот факт, что билет в маршрутном такси не является полноценным проездным документом, - рассказал "Правде.Ру" юрист Общества прав потребителей Дмитрий Лесняк. – Для налоговой отчетности в них должны быть установлены контрольно-кассовые аппараты. Редко кто в маршрутках и в самом деле их устанавливает, поэтому 99,9 процента дохода может идти в карман. Естественно, перспектива заработать быстро и много ведет и к лобби, и к огромной конкуренции в этой сфере.
Опасные зигзаги маршрутных такси

Авария с участием маршрутки, увы, привычная картина в современном городе. Водители не соблюдают правила дорожного движения, превышая скорость, часто выезжая на встречную полосу (особенно на междугородних трассах), садясь за руль в нетрезвом состоянии, а то и под кайфом.

Выручка для них дороже безопасности пассажиров и даже собственной жизни. Во время движения они умудряются не только брать деньги за проезд, но и оторвать билет, отсчитать и дать сдачу, разговаривать по телефону, курить, грызть семечки... А возмутишься – и услышишь в ответ трехэтажное благословение.

Немудрено, что именно маршрутки россияне признали самым опасным общественным транспортом. Один из социологических центров провел исследование, в ходе которого всем задавался один и тот же вопрос: "Какой вид городского общественного транспорта Вы считаете наиболее безопасным?"

Выяснилось, что наиболее надёжным россияне считают метро, а самым опасным - маршрутное такси. Четверть опрошенных считают безопасным транспортом трамвай. Еще семь процентов - троллейбус, а пять процентов голосуют за автобус.

Лишь 2 процента опрошенных смогли связать понятия "безопасность" и "маршрутное такси". К тому же их водителей россияне часто называют грубыми, невнимательными дилетантами, которые не способны отвечать за жизнь пассажиров.

И это действительно так: количество аварий с участием маршруток в любом уголке России превышает число ДТП с участием других видов транспорта. Настолько, что в ряде регионов решили отказаться от отечественных "Газелей", перейдя на другие марки транспортных средств.

"По российским законам отказ того или иного региона от поставок товара отечественного производства – нарушение конституционной нормы (ст. 7 Конституции РФ), - прокомментировали ситуацию "Правде.Ру" в пресс-службе группы компаний "ГАЗ". – Да, действительно, в конце прошлого года Санкт-Петербург почти отказался от наших "Газелей".

И перевел маршрутные такси на другие марки – Хёндай, Богдан, Неоплан, Икарус. Аварий от этого меньше не стало. Дело не в марке и уж тем более не в том, что "Газели" представляют опасность на дорогах.

Российское законодательство очень требовательно относится к сертификации автотранспорта с точки зрения его безопасности, и наша продукция удовлетворяет всем нормам – как российским, так и международным. Дело в водительском разгильдяйстве на дорогах и безответственности перевозчиков.

Чтобы уменьшить количество ДТП с участием маршруток, необходимо со всей ответственностью отнестись к системе управления пассажирскими перевозками. Перевозчики должны соблюдать все нормы законодательства и нести полную меру ответственности за их нарушение, вплоть до уголовной".

Из чего же складывается безопасность на дорогах? Первое - это профессионализм водителя. Второе – качество самих дорог. Третье – состояние транспортного средства. И то, и другое, и третье зачастую оставляют желать лучшего.

Для увеличения количества авто на линии (а это напрямую связано с доходами перевозчиков) хозяин готов выпихнуть водителя за ворота автокомбината на неисправном транспорте. И многие подчиненные готовы угодить своему начальнику ценой чужих жизней и своей свободы.

Если в Европе государство поддерживает развитие электротранспорта, то в России его, наоборот, искореняют – мол, нерентабельно. К тому же большие города нужно спасать от пробок – и на их улицах корчуют трамвайные рельсы.

Мнение россиян, считающих его безопасным, никто не принимает в расчет. Почему? Эксперты уверены, что дело в непрозрачности и высокой прибыльности этого бизнеса. Где прибыль – там высокая конкуренция, и многие вопросы решаются "откатами".

"Настораживает прежде всего тот факт, что билет в маршрутном такси не является полноценным проездным документом, - рассказал "Правде.Ру" юрист Общества прав потребителей Дмитрий Лесняк. – Для налоговой отчетности в них должны быть установлены контрольно-кассовые аппараты.

Редко кто в маршрутках и в самом деле их устанавливает, поэтому 99,9 процента дохода может идти в карман. Естественно, перспектива заработать быстро и много ведет и к лобби, и к огромной конкуренции в этой сфере.

Водители обычно работают вахтовым методом. Чтобы заработать как можно больше, они не вылезают из машины сутками, впадают в коматоз, прибегают к энергетикам и другим способам стимуляции. В итоге страдают пассажиры".

Что же делать, если стоимость проезда явно завышена, или водитель вам нахамил, или курит в салоне, или превысил скорость? Можно ли найти на него управу?

"Защитить свои права можно, если проявить очень большую настойчивость, - отвечает Дмитрий Лесняк. – Многие жалуются на высокую стоимость проезда в маршрутных такси. Поскольку эта деятельность лицензируется, стоимость проезда определяет сам перевозчик, четких тарифов нет, к тому же нет и льгот.

Если цена проезда не устраивает, можно пожаловаться в Минтранс, но это вряд ли что-то даст. Проще всего добиться справедливости, если нарушаются правила перевозки пассажиров в салоне – например, водитель курит, громко включает музыку, говорит по телефону.

Для этого нужно, в первую очередь, написать жалобу в Роспотребнадзор, лучше всего – коллективную. И быть готовым предъявить вещественные доказательства, скажем, снять курение водителя на видеокамеру сотового телефона.

Что касается травматизма – из-за аварии или по другим причинам – вы быстрее получите компенсацию физического и морального ущерба, если в ДПТ водитель виноват сам и его вина доказана. Весь частный транспорт застрахован по ОСАГО, и именно из этих денег вам должны компенсировать ущерб.

Если же виноват не он, страховку - как третья сторона - получит перевозчик. Когда по вине водителя случается авария, в которой получают травмы или гибнут пассажиры, перевозчика никто не лишает лицензии. Если задаться целью, можно этого добиться, только жалобы в разные инстанции придется писать тоннами".

Бюрократическая система, конечно, инертна. Но кто, кроме нас самих, защитит наши права? Так что жалобы имеет смысл писать. И сделать это повсеместной практикой – ради собственной безопасности.


Светлана Скаредова
 
Твитнуть
Теги
  • правда.ру
  • маршрутки
  • лесняк
  • интервью

Похожие материалы (по тегу)

  • Газета "Москвичка". Почему батареи не греют?
  • Лучшая награда за труд - признание коллег!
  • Горячая линия
  • Бесплатные консультации 30.01.2012
  • Коммерсантъ. Клиническая зависимость
Другие материалы в этой категории: « Комсомольская Правда. Легальные таксисты дурят москвичей больше, чем бомбилы Комсомольская Правда. Перемены в столичной подземке »

You have no rights to post comments

JComments
Наверх

Популярное

  • 09-45 Исковое заявление направлено в судебный участок № 308 по г. Москве
  • Гарантия возмездия
  • Покупатель земельного участка по предварительному договору вправе рассчитывать на компенсацию морального вреда и штраф
  • Подготовлено исковое заявление в интересах К. к ООО "ЛАКИБ"
  • Иск к Билайн в защиту неопределённого круга принят судом

Похожие материалы

  • При дистанционной торговле возврату подлежит любой товар
  • Время новостей: Судный день потребителя
  • Запрос по делу К. к компьютерной компании получен федеральным Правительством
  • Главная страница
  • 08-40 Производство по делу прекращено
  • Главная страница
  • Практика
  • Статьи
  • ТВ и видео
  • Гарантия возмездия
  • Аффидевите
  • Выписка из ЕГРЮЛ
  • Наследственные дела
  • Стоимость услуг
  • Как оплатить?
  • Калькулятор неустойки
  • Общественная деятельность
  • Поиск по сайту
  • Задать вопрос адвокату

Партнёры

  • Союз потребителей СПб
  • Справочник ритуальных услуг
  • SLY Computers
  • Печати и штампы
  • АНО ИППП

  • Забыли пароль?
  • Забыли имя пользователя?
авиаперевозки арбитраж банк банки белый список воздушный кодекс вред здоровью дмитрий лесняк интервью кредит кредитная история кредиты лесняк медицинские услуги молога моральный вред недвижимость неустойка пищёвка потребительский экстремизм рыбинск рыбинское водохранилище садовые товарищества ссудный счет страхование страховое возмещение технически сложные товары трудовые споры туризм услуги
Яндекс цитирования'; Рейтинг@Mail.ru Наш сайт в каталоге manyweb.ru
Copyright © Yougrids 2023 All rights reserved. Custom Design by Youjoomla.com
Статьи