• Главная
  • Практика
  • Статьи
  • ЕСПЧ
  • Стоимость услуг

Продавцы виртуального сыра

  • Печать
  • Эл. почта
  • Добавить комментарий

"Литературная газета"

"Литературная газета"

Продавцы виртуального сыра

ГРИМАСЫ ЖИЗНИ

Как, попав на удочку, всё же сорваться с крючка

Людмила ПИСЬМАН

Вместо экзальтированных продавщиц «Гербалайфа» со значками «Хочешь похудеть? Спроси меня как» на арене цирка… простите, рынка появились иллюзионисты куда профессиональнее и увёртливее. И товар у них инновационный, по последнему слову техники, не какая-нибудь трава, выдаваемая за лекарство от всех болезней. Но работают они по старинке, применяя всё те же классические 400 способов относительно честного отъёма денег у населения… Начало этой почти детективной истории Тамара Ивановна Субботина помнит так, как будто это было вчера. У входа в супермаркет к ней подошли две симпатичные юные девушки. «Мы проводим акцию, – защебетали они. – Если вы примете участие в нашей лотерее, а затем выиграете, то мы приедем к вам на дом и бесплатно почистим ковры или мягкую мебель». Пенсионерка задумалась: почему бы и нет? У мужа застарелая астма, а в доме недавно был ремонт, до сих пор всю грязь не разгребли. И согласилась, дав свой телефон и адрес. Игорь ГОНЧАРУКБуквально через день ей позвонили и поздравили с выигрышем. А ещё через пару часов появился представитель фирмы – назовём её ООО «Купи-Лайф» – Евгений Жулин. Представительный господин с элегантными манерами, корректный, вежливый. Тамара Ивановна буквально растаяла. «Сейчас я вам продемонстрирую супервещь – новейший моющий пылесос американской фирмы «Кирби», – заявил он. Тамара Ивановна, правда, вспомнила, что по телефону ни о какой демонстрации её не предупреждали. Но Жулин, не давая женщине опомниться, уже доставал из коробки пылесос в разобранном состоянии, приговаривая: «Вы ещё не знаете, что это за чудо техники, какие у него возможности! Перед вами лучший в мире пылесос! Сколько людей хотело бы заполучить его, но в магазинах он не продаётся. Вам просто фантастически повезло». Расхваливание товара незаметно перешло в настойчивое предложение купить пылесос. Евгений в течение нескольких часов разбирал и снова собирал его, прикручивал различные насадки, проводил щётками по ковру, показывая ужасающее количество пыли, рассказывал леденящие душу подробности о пылевых клещах, заползающих в постель, и даже показывал их увеличенные в сотни раз фотографии. «Вы же хотите жить в чистоте! – втолковывал он обескураженной Тамаре Ивановне. – Значит, вы просто обязаны иметь этот пылесос!» Тамара Ивановна почти сдалась. Дело осталось за малым: подписать договор. «А сколько он стоит?» – спросила она. – «Три с половиной тысячи долларов. Но можете купить в рассрочку. Только первый взнос заплатите наличными». И Тамара Ивановна отдала пришельцу 10 тысяч рублей, что были отложены на покупку нового холодильника. О том, как она будет расплачиваться дальше, почему-то в тот момент не подумала. Жулин быстренько пострекотал на калькуляторе и объявил ей странную сумму – 4444 рубля в месяц. Столько нужно выплачивать в течение полутора лет. Субботина подписала договор. Один бланк Жулин случайно испортил и разорвал. «Вот только печати у меня с собой нет, – посетовал пришелец, – забыл в офисе. Ну ничего, я возьму договор с собой и потом привезу вам уже с печатью», – пообещал Жулин и откланялся, оставив лишь товарный чек и акт приёма-передачи. Тамара Ивановна утверждает, что после его ухода она в течение суток находилась в каком-то странном оцепенении: даже говорить ни с кем не могла. Придя в себя, подобрала и склеила тот самый бланк, который по ошибке оставил после себя гость. И в глаза ей бросился пункт ‹ 11 настоящего договора: «Аппарат Кирби, в соответствии с п. 11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества… утверждённому Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года ‹ 55, как технически сложный товар бытового назначения возврату или обмену на аналогичный товар не подлежит». Теперь ей стало ясно, что она просто попалась. Пылесос – вещь, необходимая в быту, но продаваться по цене небольшого автомобиля она просто не может. Самый дорогой имеет официальную стоимость 20 тысяч рублей. Тамара Ивановна даже позвонила в американский офис самой компании, и ей там назвали именно эту цену. Кроме того, они ответили, что им известны только два официальных дистрибьютора «Кирби» в России, но среди них никакой «Купи-Лайф» не значится. Пенсионерка стала прикладывать все мыслимые усилия, чтобы вернуть свои деньги. Звонила в офис, отправляла туда заказные телеграммы, но адрес, оставленный продавцом, оказался ложным, и вся корреспонденция вернулась назад. Почти все телефоны тоже были липовыми, кроме одного: его она, к счастью, выспросила у тех, кто поздравлял её с выигрышем. Это и оказался действительный телефон фирмы «Купи-Лайф». Там ей заявили, что ни о каком отказе от пылесоса речь идти не может, а если она деньги не выплатит, то её ждёт повестка в суд. Тамара Ивановна решила написать претензию на имя руководителя «Купи-Лайф» с требованием расторжения договора и потребовать экземпляр этого самого заключённого ею договора. А чтобы не действовать вслепую, обратилась в Общество защиты прав потребителей. Юристы нашли ряд ошибок в действиях продавца. Во-первых, Жулин не предоставил полной и достоверной информации о товаре (пылесос не является моющим, а главное, он уже был в употреблении, использовался для уборки во время демонстрации товара – а значит, его уже нельзя продавать). Во-вторых, продавец не имел при себе кассового аппарата. В-третьих – покупатель обязан потребовать договор о купле-продаже, а если у продавца с собой нет печати, то это, как говорится, его проблемы. Злополучный пылесос всё-таки забрали. И даже первый взнос вернули почти целиком, придержали только тысячу «на транспортные расходы». Но Тамара Ивановна рада уже и этому. Одного только не может понять: как это она поддалась на удочку явного проходимца? Почему не остановилась, почувствовав, как он постепенно впутывает её в паутину товарно-денежных отношений? Что за приёмы пустил он в ход, добиваясь желаемого результата? Может, и в самом деле гипнотизировал? На стихийных толкучках полным-полно бабушек, торгующих всякой всячиной: вязаными носками, носовыми платочками, котятами или садовой ягодой. Вспомните, как часто вы покупали совершенно ненужную вам вещицу, поддавшись на их уговоры, приправленные мёдом и сахаром! Непременно скажут «да у меня носки самые лучшие, нигде таких не купите», или «мои ягоды от всего помогают». Да ещё прибавят ласково-доверительное «дочка» – перед этим словечком вообще невозможно устоять. Всё это плюс желание помочь пожилому человеку, получающему мизерную пенсию, и есть те же самые «приёмы», заставляющие открывать кошельки. Убеждена, что никакого особого гипноза или зомбирования не было и в действиях продавца пылесоса. Только знание тайных струн человеческой души и способность играть на них. Мы сочувствуем человеку, потратившему на нас несколько часов своего драгоценного времени, да ещё такому милому и обходительному, и не хотим, чтобы он ушёл от нас разочарованный – нам неудобно перед ним. Наш неистребимый, безоглядный альтруизм и есть тот самый крючок, на который мы попадаемся, словно караси в пруду. Вот только речь в данном случае идёт не о сотне рублей за носки-самовязки… –С августа прошлого года к нам поступают десятки жалоб на продавцов пылесосов «Кирби», останавливающих людей на улицах, у магазинов, и предлагающих провести бесплатную уборку, – говорит юрист межрегиональной общественной организации Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Дмитрий Лесняк. – У них на мушке определённый контингент: как правило, женщины, пенсионерки или молодые мамаши, то есть люди, озабоченные чистотой в доме. Стоит только напугать клещами, которые якобы водятся в жилищах, как они тут же готовы выложить деньги. А потом, конечно, приходит отрезвление… Что касается гипноза, о котором толкуют многие из них, то слухи об этом сильно преувеличены. О чём всерьёз может идти речь, так это о нарушениях, допускаемых продавцами этих пылесосов. Во-первых, многочисленные фирмы, торгующие ими, не являются «официальными дистрибьюторами», как написано на договорах и прочих документах. Продают пылесос в разобранном виде, уже имеющий нетоварный вид. Намеренно скрывают всю информацию о товаре. Чтобы этот пылесос стал моющим, к нему нужно покупать особую насадку. Немыслимая, завышенная в четыре раза сумма – только начало трат. Жадная машина будет требовать от вас моющих и чистящих средств, дополнительных насадок… По статье 12 Закона о защите прав потребителей товар можно вернуть продавцам: если цена не выплачена полностью; если клиент не получил полной информации о товаре; если не истёк «разумный срок», в течение которого вещь подлежит возврату. Так что Тамара Ивановна Субботина правильно сделала, что обратилась к юристам. Почему, сколько ни твердят, в каком месте водится бесплатный сыр, любителей отведать его меньше не становится? Все мы должны твёрдо усвоить: как только зазывают на «совершенно бесплатную акцию» – значит, тебя хотят «развести» на крупную сумму. Сетевой маркетинг во всех странах – вполне легальный источник заработка. Но он может легко превратиться в откровенный обман, в продажу воздуха. Особенно если товар непомерно дорогой или просто никому не нужен, а продавец живёт на процент от продаж.

Твитнуть
Другие материалы в этой категории: « Вечерняя Москва: Дело о покупке тренажёра (переврали абсолютно всё) Вприкуску с червями и бабочками »

You have no rights to post comments

JComments
Наверх

Популярное

  • По делу С. к ООО "Огни Москвы" оглашено решение суда
  • Удачно решить дело миром - тоже победа!
  • NEWSmsk.com: Контролёрам Мосгортранса придётся проверять документы
  • Вступило в законную силу решение суда по иску к турагентству "Клуб Армашоу"
  • Комсомольская правда. Права потребителей осенью: сдаем сломанный обогреватель и бракованные сапоги

Похожие материалы

  • Письмо Роспотребнадзора от 07.12.2012 № 01/13990-12-32 "О подготовке к туристическому сезону в преддверии новогодних каникул"
  • Получен ответ ИФНС № 10 по СПб на запрос в отн. АК "Трансаэро"
  • Обращение в полицию не освобождает от взыскания долга
  • Вина причинителя - обязательное основание для возмещения морального вреда
  • Время новостей: Судный день потребителя
  • Главная страница
  • Практика
  • Статьи
  • ТВ и видео
  • Гарантия возмездия
  • Аффидевите
  • Выписка из ЕГРЮЛ
  • Наследственные дела
  • Стоимость услуг
  • Как оплатить?
  • Калькулятор неустойки
  • Общественная деятельность
  • Поиск по сайту
  • Задать вопрос адвокату

Партнёры

  • Союз потребителей СПб
  • Справочник ритуальных услуг
  • SLY Computers
  • Печати и штампы
  • АНО ИППП

  • Забыли пароль?
  • Забыли имя пользователя?
авиаперевозки арбитраж банк банки белый список воздушный кодекс вред здоровью дмитрий лесняк интервью кредит кредитная история кредиты лесняк медицинские услуги молога моральный вред недвижимость неустойка пищёвка потребительский экстремизм рыбинск рыбинское водохранилище садовые товарищества ссудный счет страхование страховое возмещение технически сложные товары трудовые споры туризм услуги
Яндекс цитирования'; Рейтинг@Mail.ru Наш сайт в каталоге manyweb.ru
Copyright © Yougrids 2023 All rights reserved. Custom Design by Youjoomla.com
Статьи